Исследование зафиксировало готовность россиян платить за нейросети
Исследование зафиксировало готовность россиян платить за нейросети«РОМИР»: 23% пользователей нейросетей применяли или применяют платные функции
Фото: Unsplash
Жители городов-миллионников России хотя бы раз использовали генеративные нейросети. Таковых, согласно исследованию исследовательского холдинга «РОМИР» оказалось 41 процент от общего числа опрошенных. Из них 80 процентов считают, что технология упрощает решение рутинных задач и помогает экономить время. 71 процент пользователей нейросетей считают, что компании могут взимать плату за использование сервисов на их основе, а около половины респондентов (49 процентов) считают, что такие сервисы станут платными в будущем. При этом 28 процентов пользователей продолжат применять сервисы на основе нейросетей, даже если они станут платными.
Применяют нейросети как минимум несколько раз в месяц 77 процентов пользователей, а каждый десятый — ежедневно. Почти две трети пользователей (60 процентов) планируют в будущем году пользоваться нейросетями чаще. Самые известные нейросети среди пользователей — YandexGPT, ChatGPT, YandexART, Kandinsky.
Среди наиболее популярных функций, которые применяют пользователи: генерация видео, изображений, ответов на вопросы, текстов и идей. При этом наблюдается тенденция, что чем чаще пользователь обращается к генеративной нейросети, тем реже он использует ее для развлечения и чаще — для работы, самообразования, решения бытовых задач и других нужд.
Почти каждый четвертый пользователь генеративных нейросетей (23 процента) уже применял или применяет платные функции. Из них 34 процентов пользователей платят или ранее платили до 300 рублей в месяц. Треть пользователей (34 процента) платит или платили за использование ChatGPT, а 14 процентов — за использования Midjourney. Причем, среди пользователей нейросетей в возрасте от 18 до 25 лет за использование ChatGPT платят или платили 60 процентов опрошенных. Две трети респондентов (65 процентов), которые допускают, что будут платить за использование нейросетей в будущем, готовы тратить на это до 300 рублей ежемесячно.
Более половины респондентов (58 процентов) допускают, что в сервисах на основе генеративных нейросетей может демонстрироваться реклама. Подавляющее большинство (82 процента) опрошенных не исключает, что продолжит пользоваться такими сервисами, если в них появится реклама.
«Сейчас мы видим, что сервисы на основе генеративных нейросетей приобретают все больший функционал. Область их применения варьируется от развлечений до решения сложных рабочих задач. Наше исследование показало, что те, кто пользуется технологией, осознают ее потенциал и сложность. В связи с этим пользователи согласны дополнительно платить за сервисы на основе нейросетей, чтобы получить доступ к более широкому функционалу», — говорит директор по работе с клиентами «РОМИР» Маргарита Абрамкина.
Исследование проводилось в феврале 2024 года с целью определить основные тенденции в использовании генеративных нейросетей. В онлайн опросе приняли участие тысяча человек в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в российских городах-миллионниках. В выборке соблюдены квоты по полу, возрасту, доходу, образованию.