Финансы

Таксисты просят отсрочить введение полиса страхования пассажиров

Общественный совет такси просит отсрочку на три года, так как, по его мнению, таксисты и так несут чрезмерные расходы и новый полис ляжет на них дополнительным бременем

Фото: Михаил Синицын/ТАСС

Водители такси просят отсрочить введение полиса обязательного страхования пассажиров ОСГОП. Принцип его действия похож на ОСАГО, только касается компенсаций за причинение вреда здоровью или имуществу пассажира такси.

Сейчас этот полис работает для всех видов транспорта, кроме метро и такси. С сентября этого года полис должны расширить на таксистов, и Общественный совет такси выступил против, запросив отсрочку на три года. В совете считают, что таксисты и так несут чрезмерные расходы и новый полис ляжет на них дополнительным бременем.

В Российском союза автостраховщиков заявили, что полис будет стоить около 2,5 тысячи рублей в год, то есть намного меньше, чем ОСАГО. Однако полис страхования пассажиров оформляется не на водителя, а на машину, а таксисты часто машины арендуют, поэтому будут оформлять полис несколько раз, говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса Андрей Попков:

— Это ударит по водителям, сейчас все автопарки и агрегаторы заволновались, но поздно, ничего они не отложат, потому что пассажиров больше, чем таксистов, агрегаторов, таксопарков, поэтому большинство победит. Но меня волнует другой вопрос, что крайними опять останутся таксисты, опять на них повесят страхование, из их кармана все это будет оплачиваться. Вопрос волнует нас, мы об этом говорим всегда, вопрос, как это все нивелировать, чтобы агрегаторы снизили процент, который они берут, комиссии свои, но это вряд ли, я не видел на практике, чтобы кто-то что-то снижал.

— Полисы ОСГОП оформляются на год. Но не факт, что на одной машине человек проработает хотя бы месяц.

— Полис ОСГОП оформляется на транспортное средство, а не на водителя: с любого водителя будут брать, вычитать за этот ОСГОП, он даже знать не будет об этом, вычтут, и все, «Яндекс» ему заплатит то, что заплатит, даже его спрашивать не будут.

По новому полису страхования пассажиров страховые компании готовы платить более 2 млн рублей за вред здоровью или смерть при ДТП, а за вред имуществу — до 23 тысяч рублей.

Запуск полиса для такси даст страховым компаниям около 700 тысяч новых клиентов, подсчитали в Национальном союзе страховщиков ответственности. Совокупный объем страховых премий по таким полисам может составить примерно 2 млрд рублей ежегодно.

Отсрочка вряд ли произойдет, но, даже если она случится, неясно, что изменится через три года, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

— Я полагаю, что жизнь и здоровье человека вообще и пассажиров такси в частности — это наивысшая ценность и она должна быть защищена страховым покрытием. Человек, который попадает в аварию по вине, а может, не по вине, но просто в автомобиле такси, должен гарантированно получать возмещение расходов на лечение или, не дай бог, в случае смерти, инвалидности — соответствующую компенсацию. Страховое покрытие, которое сейчас есть в рамках ОСАГО, для адекватного возмещения ущерба жизни и здоровью недостаточно. Неслучайно другие перевозчики пассажиров, то есть железные дороги, автобусные и трамвайные парки, — все страхуют свою ответственность дополнительно, и это обязательно. Распространить эту практику на такси совершенно логично и необходимо. Тем более количество аварий с автомобилями такси значительно выше, чем вероятность ДТП с обычными автомобилями. При этом есть очевидная проблема: стоимость услуг такси недостаточна для покрытия всех расходов и владельцев этих машин, и самих таксистов, и здесь делать нечего, услуги такси должны постепенно дорожать, я не вижу этому никакой разумной альтернативы.

— Возможна ли отсрочка на три года?

— Такие решения всегда носят компромиссный характер, и отсрочка возможна. Я говорю о своем видении, на мой взгляд, интересы пассажиров в приоритете.

Законопроект о расширении полиса страхования пассажиров на такси вносили в Госдуму еще в марте 2018 года, однако до второго и третьего чтений инициатива добралась только в 2023 году.

Как считают авторы законопроекта, «доступность услуги такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводят к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождаются повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан». Кроме того, депутаты хотели уравнять компенсации для пассажиров автобусов и такси.

bfm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»