Бизнес

Автоматизация уровня бот, или Как роботы спасают HR от рутины

Константин Куница, генеральный директор HR Messenger. Фото: пресс-служба

Премию «HR-уровень: бот» третий год подряд организует компания HR Messenger, разработавшая чат-боты для ключевых процессов найма на пути кандидата. Чат-боты самостоятельно обрабатывают отклики, собирают нужную информацию от кандидатов и даже помогают в адаптации персонала.

В бизнес-клубе Noodome собрались самые продвинутые HR-директора и руководители отделов подбора крупных компаний, участники премии с говорящим названием «HR-уровень: бот». «Боги автоматизации» — именно так звучит одна из номинаций — раздавали интервью и визитки перед награждением на фоне виднеющихся с террасы башен Кремля. В этом году было подано более 100 заявок, в финал вышли 23 номинанта в семи ключевых категориях. Среди них — «Лучший дашборд», «Вооот такая воронка» и другие.

Раньше рекрутеры вечерами обзванивали кандидатов, а теперь — почти круглосуточно, как в песне: вкалывают роботы, а не человек. Коммуникация с соискателями идет через чат-боты в удобное для них время, роботы обрабатывают отклики на вакансии, собирают нужную информацию и даже адаптируют новых сотрудников после выхода на работу. О том, как чат-боты вышли на рынок найма и где нашли применение, рассказал генеральный директор HR Messenger Константин Куница.

Автоматизация уровня бот, или Как роботы спасают HR от рутины

Константин Куница генеральный директор HR Messenger «Мы начали экспериментировать с чат-ботами в HR в 2017 году, и с тех пор чат-боты на рынке труда в России присутствуют постоянно. На первый взгляд кажется, что это инструмент для массового подбора, который должен использоваться именно там. Но фактически с помощью чат-ботов HR выполняют самые разные задачи. Они призваны избавить от рутины, оптимизировать процессы, и поэтому везде, где есть повторяющаяся коммуникация, большие трудозатраты на какие-то действия, напоминания, регулярные сообщения — на помощь приходят чат-боты. Они сейчас применяются во всех этапах рекрутмента — не важно, массовый это подбор или экспертный. Инструмент используется в процессах адаптации, преадаптации, всевозможных пульс-опросах и exit-интервью. Ряд наших клиентов, например, даже используют чат-ботов как тайм-киперов на стратегических сессиях. Боты просят гостей вернуться в зал, представляют следующего спикера, собирают обратную связь от посетителей».

Недавно в компании «Ашан» провели опрос среди бывших сотрудников — оказалось, что 86% из них готовы снова рассмотреть вакансии компании. О том, как удалось трансформировать намерение в действие, рассказала Екатерина Недельчо, директор по привлечению и подбору персонала «Ашана».

Автоматизация уровня бот, или Как роботы спасают HR от рутины

Екатерина Недельчо директор по привлечению и подбору персонала «Ашана» «В прошлом году мы решили вернуть назад наших бывших сотрудников, и в этом нам очень помог чат-бот. С помощью него мы охватили кандидатов, которые покинули компанию за последние семь лет, и в общей сложности вернули на позиции более 1,7 тысячи соискателей. На самом деле возможности робота ограничены только вашим ощущением текущей ситуации и фантазией, можно придумать много разных способов для использования технологии. Например, мы зашили в диалог чат-бота вопрос: «Можете ли вы порекомендовать кого-то в нашу компанию?» — и задавали его кандидатам. Так мы получили рекомендацию узкого специалиста, категорийного менеджера, которого долго искали».

Чат-боты интегрируются на всем пути кандидата, начиная от первого контакта, ведь у многих сообщение в мессенджере вызывает меньше напряжения, чем телефонный звонок с незнакомого номера. 80% офисных сотрудников и 50% «синих воротничков» предпочтут сообщение звонку, отметил директор по продажам «Авито работы» Роман Губанов.

Автоматизация уровня бот, или Как роботы спасают HR от рутины

Роман Губанов директор по продажам «Авито работы» «Рынок находится в беспрецедентной ситуации. В 2024 году впервые за всю историю наблюдений мы видим минимальный уровень безработицы — порядка 2,8%. Чтобы выигрывать в условиях конкуренции, работодателю необходимо быстро реагировать на отклики соискателя, и в этом, безусловно, помогают такие решения, как чат-боты или кол-боты. Они автоматизируют процесс рекрутмента, ускоряют прохождение кандидатов по воронке найма. Также HR-cпециалисты используют ATS- и CRM-системы — они помогают распределять кандидатов по этапам воронки и вести учет источников найма».

Чат-ботов используют не только крупнейшие работодатели, но также средний и малый бизнес. Популярна технология и среди таксопарков — там боты помогают ускорить процесс прохождения интервью. Но ожидать, что скоро роботы заменят HR-специалистов, не приходится: коммуникация с кандидатами на топовые и дефицитные позиции по-прежнему требует человеческого отношения, и особенно доверия.

bfm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»