Названа доля участников программ лояльности среди покупателей маркетплейсов
Названа доля участников программ лояльности среди покупателей маркетплейсовТри четверти клиентов маркетплейсов в России участвуют в программах лояльности
Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ
Яндекс Маркет и GfK рассказали, что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году. Кроме того, как оказалось, три четверти покупателей онлайн-магазинов в России участвуют в программах лояльности.
Ежегодно Яндекс Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67 процентов от всех респондентов.
В 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76 процентов) или участвовали в программах лояльности (74 процента).
Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27 процентов покупателей. На Яндекс Маркете это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006».
Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки. В прошлом году несколько раз в неделю 39 процентов россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции. А 31 процент искал среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями.
За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Изменились сроки доставки — она стала быстрее. В 2023 почти половина респондентов (45 процентов) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день. В 2022 таких было 34 процента.
Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77 процентов. В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
Исследование Яндекс Маркета и GfK проводится методом онлайн-опроса с 2013 года. В 2023 в нем участвовали 3,4 тысячи респондентов. Все они совершали покупки на маркетплейсах за послние 12 месяцев, им от 16 до 55 лет, они живут в самых разных городах России — от миллионников до сельских поселений. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тысячи человек.