Почти 40% россиян никогда не готовятся к собеседованиям
Опрос: 37% россиян никогда не готовятся к собеседованиям
0
Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, проходили ли россияне собеседования и как к ним готовились. В исследовании приняли участие более 3,6 тыс. пользователей сервиса из всех регионов России. Результаты появились в распоряжении «Известий» 20 февраля.
Большинство россиян (76%) проходили собеседование на последнем месте работы. 60% из них проходили собеседование на должность специалиста, а 13% — на роль руководителя. 12% участников исследования пробовались на позицию линейного персонала, а 3% — на должность топ-менеджера.
Собеседование — это возможность для кандидата продемонстрировать свои навыки, знания и опыт работодателю в лучшем свете. Правильная подготовка может значительно повысить шансы на получение привлекательного оффера, отметил заместитель генерального директора «Работа.ру», операционный директор сервисов «СберПодбор» и «Подработка» Александр Ветерков.
«Начните подготовку к собеседованию с изучения информации о компании, в которой вы хотите работать. Это позволит лучше понять бизнес-модель организации, ее ценности, цели и миссию. Далее необходимо подготовиться к ответам на вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании, например вопросы о вашем опыте, навыках, квалификации и планах на развитие. Подумайте заранее над тем, какие примеры из вашего опыта вы можете привести. Наконец, не забывайте о внешнем виде и образе. Подберите подходящую одежду, убедитесь, что ваше резюме актуально и хорошо структурировано», — сказал он.
Больше половины респондентов (55%) проходили только один этап собеседования, а 32% опрошенных — два. Три этапа оценки навыков проходили 11% россиян, а 2% — четыре этапа и больше.
37% участников исследования никогда не готовились к собеседованию. 45% россиян при подготовке к собеседованию просматривали требования в вакансии, а 27% искали отзывы. Немного меньше опрошенных (26%) перед собеседованием просматривали свое резюме, 24% читали новости компании, а 9% проверяли соцсети организации. Столько же респондентов (9%) заранее репетировали речь, которую они озвучивали на собеседовании. 4% опрошенных смотрели соцсети будущего руководителя, а 3% — выступления руководителей организации.
15 февраля стало известно, что большинство российских компаний (82%) обращают внимание на графу «О себе» в резюме кандидата. 12% респондентов смотрят на хобби и информацию кандидата, но очень редко. 4% опрошенных не считают, что это важная информация. 2% участников исследования обращают внимание только на сопроводительное письмо соискателя.